Главная Правовой ликбез ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Печать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. N 1494
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия.

 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

Утверждены

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2014 г. N 1494

 

ПРАВИЛА
ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов (далее - участники информационного взаимодействия) посредством обмена документами в электронном виде, перечень видов которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением обмена электронными сообщениями в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Под документом в электронном виде в настоящих Правилах понимается структурированная совокупность данных, обрабатываемая с использованием информационных технологий, представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись.
3. Документы в электронном виде, используемые в процессе информационного взаимодействия, создаются в ходе деятельности участников информационного взаимодействия с использованием имеющихся у них автоматизированных систем делопроизводства (систем электронного документооборота) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов участников информационного взаимодействия, устанавливающих правила (порядок) документирования, документооборота и использования документов.
4. Обмен документами в электронном виде между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством транспортной шины, в качестве которой может выступать создаваемая для этой цели специализированная защищенная информационно-коммуникационная инфраструктура либо совокупность взаимосвязанных сегментов информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности. При отсутствии возможности использования транспортной шины информационное взаимодействие осуществляется с использованием съемного машинного носителя информации.
Единицами передачи информации через транспортную шину являются транспортный контейнер документа в электронном виде или технологическое электронное сообщение.
5. Транспортный контейнер содержит следующие основные компоненты:
а) файл описания транспортного контейнера, являющийся обязательным элементом. Состав и структура файла описания транспортного контейнера определяется в соответствии с положениями и регламентами эксплуатации используемой транспортной шины;
б) файл документа в электронном виде, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (электронными подписями), являющийся обязательным элементом. Формат электронного документа определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации в требованиях к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций (далее - требования);
в) файл (файлы) электронной подписи, входящий в состав транспортного контейнера в случае подписания документа отсоединенной усиленной квалифицированной электронной подписью, формируемой в виде отдельного файла;
г) файл (файлы) приложений к документу в электронном виде, являющийся необязательным элементом. Допускается подписание приложений усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями.
6. При обмене документами в электронном виде выполняются следующие процедуры:
а) формирование в системе электронного документооборота отправителя документа в электронном виде транспортного контейнера. Формат транспортного контейнера определяется в соответствии с требованиями;
б) перенос транспортного контейнера из системы электронного документооборота отправителя электронного документа на автоматизированное рабочее место, сопряженное с транспортной шиной (в случае, если система электронного документооборота отправителя электронного документа непосредственно не сопряжена с транспортной шиной);
в) направление транспортного контейнера в систему электронного документооборота получателя документа в электронном виде через транспортную шину;
г) получение транспортного контейнера получателем документа в электронном виде, проверка целостности транспортного контейнера, проверка транспортного контейнера на отсутствие вредоносных программ;
д) перенос транспортного контейнера (при положительном результате проверки) с автоматизированного рабочего места, сопряженного с транспортной шиной, в систему электронного документооборота получателя документа в электронном виде (в случае если система электронного документооборота получателя документа в электронном виде непосредственно не сопряжена с транспортной шиной);
е) извлечение содержимого из транспортного контейнера в системе электронного документооборота получателя документа в электронном виде, проверка действительности электронной подписи и регистрация полученного документа в электронном виде в системе электронного документооборота получателя документа в электронном виде с формированием и направлением отправителю уведомления о регистрации или об отказе в регистрации.
7. Для организации получения информации о статусе прохождения транспортного контейнера предусматривается передача технологических электронных сообщений.
8. В случае отказа в регистрации документа в электронном виде в системе электронного документооборота получателя электронного документа таким получателем формируются и направляются отправителю документа в электронном виде соответствующие уведомления с указанием причины отказа в регистрации. Перечень причин отказа в регистрации документов в электронном виде определяется в требованиях.
9. Отправитель документа в электронном виде при получении уведомления об отказе в регистрации документа в электронном виде в системе электронного документооборота получателя документа в электронном виде принимает меры по устранению причины отказа в регистрации и в случае необходимости повторно направляет такой документ получателю документа в электронном виде.
10. Процедура проверки документа в электронном виде, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. При необходимости подписания документа в электронном виде несколькими должностными лицами процедура подписания, в том числе согласование и утверждение, осуществляется в соответствии с требованиями.
12. Защита информации при информационном обмене участников информационного взаимодействия с использованием имеющихся у них систем электронного документооборота обеспечивается каждым участником информационного взаимодействия в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.

 
 

Просмотр состояния регистрации

Порядок просмотра
Просмотр состояния кадастрового учёта в данном сервисе не предусмотрен

Просмотрено раз:
Сегодня:
5469
Всего:
12013397

МФЦ вашконтроль.ру Официальный интернет-портал правовой информации


Контакты


350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28

Телефон горячей линии: тел. +7(861)250-18-10

E-mail: mail@frskuban.ru, 23_upr@rosreestr.ru

Телефон доверия: +7(861)250-18-04

Общий отдел: тел.+7(861)250-18-12