Главная Ленинградский отдел Преимущества и порядок электронной регистрации сделок с недвижимостью

Преимущества и порядок электронной регистрации сделок с недвижимостью

E-mail Печать PDF

Электронная регистрация сделок с недвижимостью — государственная услуга, предоставляемая Росреестром лицам, желающим произвести госрегистрацию прав на недвижимость с минимальными затратами времени и сил. О тонкостях такой процедуры Вы узнаете далее.
В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса (т. е. физлица, юрлица, госорганы и т. д.) имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде.
Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет ряд несомненных преимуществ:
- сокращение сроков проведения государственной регистрации прав (регистрация проводится в течение 3-4 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, с выдачей документов на 5 рабочий день). Регистрация будет проведена еще быстрее – в течение одного рабочего дня – если нотариус представит документы на регистрацию прав в электронном виде, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью
- уменьшение на 30% суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме.
- заявитель, самостоятельно планируя обращение за государственной услугой, экономит свое время. Подать документы можно с любого рабочего места с возможностью выхода в Интернет, так как заявление оформляется на портале Росреестра www.rosreestr.ru.
 
Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества.
 
К направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом), а непосредственно ее оформления.
Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя (далее — УКЭП).
ВАЖНО! Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра.
 
Допустимые форматы для представления документов в электронном виде:
- XML-документ;
- PDF — если документ подается в таком формате (т. е. является электронным образом исходника), то масштаб сканирования должен быть 1:1, разрешение — 300 dpi в черно-белом режиме.
 
Порядок же заполнения полей заявления для бумажного и электронного форматов аналогичен.
 
Общую схему процедуры госрегистрации можно представить следующим образом:
- заполнение заявителем заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» с приложением необходимых документов;
- направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган;
- проведение ответственными лицами Росреестра экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры;
- внесение в Единый государственный реестр недвижимости необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры;
- получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него — в зависимости от выбранного формата выписки.
 
О том, что процедура была приостановлена, прекращена или что в ее проведении было отказано, Росреестр обязан уведомить заявителя в электронной форме.
 
Кроме того, о ходе всей процедуры регистрирующий орган обязан бесплатно уведомлять заявителя.
 
Итак, электронная регистрация прав на недвижимое имущество послужит в общем случае для экономии времени правообладателей в связи с отсутствием необходимости лично обращаться в подразделение Росреестра или МФЦ, а для заявителей-физлиц позволит сэкономить 30% от размера госпошлины.
 
Кроме того, госрегистрация прав на недвижимость, проводимая на основе поданных в электронной форме документов, удостоверенных нотариусом, займет всего 1 рабочий день (при отсутствии оснований для ее приостановления или отказа).
 

Территориальные отделы


Просмотр состояния регистрации

Порядок просмотра
Просмотр состояния кадастрового учёта в данном сервисе не предусмотрен

Просмотрено раз:
Сегодня:
1895
Всего:
12802882

Online услуги

Услуги Росреестра

Справочная информация

Услуги Кадастровой палаты


МФЦ вашконтроль.ру Официальный интернет-портал правовой информации


Контакты


350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28

Телефон горячей линии: тел. +7(861)250-18-10

E-mail: mail@frskuban.ru, 23_upr@rosreestr.ru

Телефон доверия: +7(861)250-18-04

Общий отдел: тел.+7(861)250-18-12