Главная Каневской отдел Кому и для чего нужна электронная подпись

Кому и для чего нужна электронная подпись

Печать

В 2019 году приняли поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Июльские и январские изменения коснутся всех, кто использует электронную подпись: руководители будут получать подпись в налоговой и у ее доверенных лиц, сотрудники — в удостоверяющих центрах (далее — УЦ) с новой аккредитацией.
 
Какие электронные подписи работают с1 июля 2021 года?
После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется.      
Осваивать новые правила придется к 1 января 2022 года или раньше — если срок действия подписи закончится раньше января.
Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения. 
Также электронная подпись станет недействительна раньше 1 января 2022 года, если аккредитация у УЦ закончится до этой даты.
Какие бывают виды электронных подписей:
-простая
-усиленная (квалифицированная, неквалифицированная)
Простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.
Усиленная неквалифицированная подпись не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Сообщение с простой или неквалифицированной электронной подписью может (по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях) быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.
 
Как получить квалифицированную электронную подпись? Будет ли это платной услугой?
Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. 
Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи физическими лицами требуются:
личное присутствие;
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя  (СНИЛС).
Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи юридическими лицами требуются:
учредительные документы;
документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; 
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.
Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флеш-накопитель. Платность получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра.
Какие УЦ больше не смогут выдавать электронные подписи?
С июля 2021 года во многих УЦ нельзя получить электронную подпись — они не прошли аккредитацию по новым правилам. Подписи, которые такой УЦ выдаст до 1 июля 2021 года, будут работать до 1 января 2022 года (ч. 4 ст. 3 476-ФЗ). Конечно, если сроки действия подписи или аккредитации УЦ не закончатся раньше.
С 1 июля 2021 года начался “переходный период” в котором подписи для юридических лиц и ИП выдаются не только коммерческим удостоверяющим центром, но и Федеральная налоговая служба, а с 01.01.2022 года подписи для руководителей организаций будет выпускать только УЦ ФНС. Сотрудникам, работающим с документами, торговыми точками, отчетностью нужно будет получать КЭП на себя, как на физическое лицо и подтверждать свои полномочия машиночитаемой доверенностью. 
Если ваша подпись была оформлена на руководителя организации, то в этом случае с июля 2021 года её придётся получать в ФНС. А для работы с системами сдачи отчётности вы сможете получить подпись на сотрудника и отправлять документы с прикреплённой машиночитаемой доверенностью.
 
 

Территориальные отделы


Просмотр состояния регистрации

Online услуги

Услуги Росреестра

Справочная информация

Услуги Кадастровой палаты


МФЦ вашконтроль.ру Официальный интернет-портал правовой информации


Контакты


350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28

Телефон горячей линии: тел. +7 (861) 250-18-10; +7 (861) 250-55-10

E-mail: mail@frskuban.ru, 23_upr@rosreestr.ru

Телефон доверия: +7(861)250-18-04 (Автоматизированный сервис)

Общий отдел: тел.+7 (861) 250-18-12