Число заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде превысило 27 тысяч

25.06.2021 16:07 Новости
Печать

В мае 2021 года в Управление Росреестра по Краснодарскому краю поступило более 103 тысяч заявлений на учетно-регистрационные действия.
Из них более 27 тысяч заявлений, или 26%, ведомство получило в электронном виде, что почти на 7% превышает аналогичный показатель прошлого года (22,8 тыс.).

 

Почти 90% онлайн-заявлений на учетно-регистрационные действия в мае 2021 года пришлись на государственную регистрацию прав (24,3 тыс). На втором месте по количеству (8%) — онлайн-заявления о государственном кадастровом учете (2,2 тыс.), на третьем (2%) — заявления о проведении единой процедуры учета и регистрации недвижимости (0,5 тыс.).
Отметим, что существенный рост востребованности у участников рынка недвижимости электронных сервисов Росреестра был зафиксирован с началом пандемии коронавируса.
За последний год Росреестр активно включился в работу по цифровой трансформации ведомства, разработав программу на 2021–2023 годы, в рамках которой будет создан ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, удобного поиска земли для жилья и бизнеса и взаимодействия с кадастровыми инженерами.
«Росреестр заметно меняется, становится более открытым и удобным, – считает Председатель Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Даниэль Маратович Башмаков.– Один из свежих ярких примеров – впервые в России была оформлена электронная сделка купли-продажи объекта недвижимости, при которой была использована технология дистанционного удостоверения сделки двумя нотариусами. Продавец и покупатель находились в двух разных субъектах РФ – в Геленджике Краснодарского края и  Белогорске Амурской области. Не надо никуда ехать, это, конечно, очень удобно».
 
Доля электронных услуг по регистрации прав собственности и кадастровому учету с начала 2020 года выросла в два раза, а электронной регистрации договоров долевого участия и ипотечных сделок – в пять раз.
 
В настоящее время тренд на использование электронных услуг ведомства сохраняется, и Росреестр продолжает наращивать цифровую инфраструктуру в интересах заявителей.