Особенности наследства

09.04.2019 10:30 Усть-Лабинский отдел
Печать

Как зарегистрировать право на наследство? Куда для этого нужно пойти и какие документы подготовить? И в какие сроки важно успеть все это сделать?
Первое правило: есть два вида наследования – по завещанию и по закону. При последнем имущество переходит родственникам, и в этом случае существует семь очередей. В первой, понятно, – самые близкие. Но если есть завещание, именно оно в приоритете.

Второе правило: главный враг наследника – упущенное время. В течение шести месяцев необходимо прийти к нотариусу. Чем раньше вы заявите о своем праве на наследство, тем меньше опасности быть обманутым.

Третье правило: чтобы заявить о своем праве на наследство, нужно принести нотариусу свидетельство о смерти, завещание или документы, которые подтверждают ваше родство с умершим. К ним относится свидетельство о рождении или о браке. Кроме того, соберите документы, которые подтверждают, что имущество, деньги и вообще все то, на что вы претендуете,существует.

Четвертое правило: нотариус помогает своему клиенту разыскать наследство – пишет запросы в банки, в Росреестр, в регистраторы акционеров. Ведь если нет завещания, наследник не всегда знает, что именно он получит.
Пятое правило: получите у нотариуса свидетельство о праве на наследство, оно выдается спустя полгода после смерти наследодателя. С этим свидетельством нужно обратиться туда, где наследство можно получить: если это деньги, – в банк, квартира – в Росреестр, машина–в ГИБДД, для переоформления.
Шестое правило: если в отведенный законом шестимесячный срок к нотариусу вы не обратились, то право на наследство можно восстановить через суд. Но только если время упущено по уважительным причинам.
Седьмое правило - новое. До 1 февраля 2019 года граждане самостоятельно обращались в Росреестр либо МФЦ для регистрации наследства. Теперь введена обязательная регистрация онлайн нотариальных сделок. Нотариус обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумаге не позднее двух рабочих дней. На практике это означает, что гражданам не нужно будет обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на недвижимость, либо пользоваться услугами различных "серых" посредников, которые предлагают "ускорить" регистрацию.