О работе с обращениями граждан в 1 полугодии 2019 года

05.07.2019 14:59 Белоглинский отдел
Печать
В отчетном периоде 2019 года жалоб и письменных обращений не было, (АППГ – 0). Обращений граждан, находящихся на контроле и поступивших из органов государственной власти и Росреестра, а также депутатов Законодательного собрания РФ, депутатов законодательных органов субъектов РФ и местного самоуправления, нет.
Общее количество граждан, принятых на личном приеме начальником отдела в отчетном периоде – 12 (АППГ – 20). Небольшое количество граждан  объясняется тем, что при обращении им даются подробные разъяснения по порядку применения норм действующего законодательства РФ и ответы на все интересующие их вопросы, в основном касающиеся порядка устранения причин приостановлений, регистрации прав и сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения, а также уплаты госпошлины, постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, устранения нарушений земельного законодательства. Кроме того, прием заявлений на госрегистрацию и выдачу информации из ЕГРН проводится в МФЦ, поэтому большинство возникающих вопросов решаются там же на месте.
Еще одной причиной небольшого  количества принятых граждан является участие начальника Белоглинского отдела в отчетных совещаниях всех глав сельских поселений района, после которых жители района обращаются по интересующим их вопросам к участникам совещания, в том числе и по вопросам госрегистрации и госземнадзора. Также во всех населенных пунктах района ежеквартально  проводятся выездные приемы граждан главой района и руководителями социальных служб и госорганов, в которых участвует начальник отдела. Кроме того, в помещении МФЦ установлен информационный терминал, на Интернет-сайте Управления размещена справочная информация, поэтому за консультациями стали обращаться реже.
Вопросы в области защиты прав и законных интересов граждан периодически освещаются в средствах массовой информации. В отчетном периоде 2019 года на Интернет-сайте Управления размещено 75 материалов. Кроме того, 39 материалов размещено на сайтах администрации района, 3 статьи – в газете «Белоглинские вести». 
В отделе постоянно действует телефон для консультаций. В отчетном периоде проведено 24 «горячих линий»: 12 - по вопросам госрегистрации, 12 – по вопросам госземнадзора. Анонс о проведении «горячих линий» размещается на интернет-сайте Управления. 
Анализируя вышеизложенное, хотелось бы отметить, что причинами отсутствия обращений граждан являются: достаточная разъяснительная работа на местах (имеется раздаточный материал, 4 информационных стенда, консультации по телефону и при личном обращении, освещение вопросов в СМИ, информационный терминал, интернет-сайт), осведомленность граждан. Кроме того,  проводятся беседы со специалистами отдела по вопросу вежливого и корректного обращения с гражданами, в отделе регулярно проводятся занятия по изучению действующего законодательства, проводятся занятия со специалистами МФЦ, что положительно отражается на уровне консультаций гражданам.