Разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок

04.09.2020 09:37 Курганинский отдел
Печать

Основанием для начала разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок является истечение срока формирования и представления проекта плана проведения плановых проверок в прокуратуру.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами.
Росреестром (территориальными органами) ежегодно разрабатываются следующие планы:
1) план проведения плановых проверок граждан;
2) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления;
4) план проведения плановых проверок органов государственной власти (при проведении проверок соблюдения требований законодательства при предоставлении земельных участков).
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №489 от 30 июня 2010г.
Территориальными органами утверждаются планы проведения плановых проверок граждан и планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании утвержденных территориальными органами планов проведения плановых проверок Росреестром формируется сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1.для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории среднего риска, - истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, - истечение пяти лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, отнесенные к категории низкого риска, в планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не включаются.
В план проведения плановых проверок граждан и план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не могут быть включены проверки земельных участков, в отношении которых со дня окончания проведения административного обследования, не выявившего нарушений требований законодательства, прошло менее трех лет.
Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления включаются проверки, предметом которых является соблюдение обязательных требований при использовании земельных участков, а также проверки, предметом которых является проверка деятельности органов местного самоуправления при реализации властных полномочий (предоставление земельных участков).
Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки и (или) трех лет с момента окончания административного обследования объектов земельных отношений, при котором не было выявлено признаков нарушений требований законодательства. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
В ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти включаются органы государственной власти, в отношении которых запланировано проведение проверки соблюдения требований законодательства при исполнении властных полномочий, связанных с предоставлением земельных участков. Основанием для включения органа государственной власти в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
При организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью органов государственной власти, не связанной с реализацией властных полномочий, органы государственной власти включаются в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим пунктом для включения в план юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения);
6) форма проведения проверки;
7) информация об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти указываются следующие сведения:
1) наименования органов государственной власти, места нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности (их представительств, структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) период, в рамках которого будет оцениваться деятельность органа государственной власти по предоставлению земельных участков.
В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, подлежащего плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
В ежегодных планах проведения проверок деятельности органов местного самоуправления указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами, в том числе осуществляющими государственный контроль (надзор), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения), в случае проведения проверки использования объектов земельных отношений, и (или) проверяемый период, в рамках которого будет оцениваться деятельность органа местного самоуправления по предоставлению земельных участков.
Территориальные органы разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором орган осуществляет свою деятельность.
В случае если сферой деятельности одного территориального органа является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.
Проекты планов проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, деятельности органов местного самоуправления подлежат направлению в органы прокуратуры.
Ответственными за направление проектов планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры являются руководители территориальных органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальными органами направляются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты планов:
- проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения плановых проверок граждан.
В срок не позднее 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальными органами направляются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты планов
- проведения плановых проверок органов государственной власти;
- проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
В случае поступления предложений органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан совместных плановых проверок территориальный орган рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан. Информация о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, деятельности органов местного самоуправления вносится в единый реестр проверок.
Критерием для принятия решения об утверждении планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является доработка проектов планов с учетом предложений органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний или отсутствие таких замечаний.
Ответственным за принятие решения об утверждении планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является руководитель территориального органа.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководители территориальных органов.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) утверждение и размещение на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) утверждение плана проведения плановых проверок граждан;
3) направление в органы прокуратуры доработанного с учетом замечаний проекта плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и проекта плана проведения плановых проверок органов государственной власти (при проведении проверок соблюдения требований законодательства при предоставлении земельных участков).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и плана проведения плановых проверок граждан;
- направление в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекта плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и проекта плана проведения плановых проверок органов государственной власти.